Как сделать развивающие занятия интересными?

Сегодня перед педагогами и учеными все неотступнее встает вопрос: почему в нашей жизни столько искалеченных душ: Не от того ли, что с совсем малых лет от ребенка постоянно требуют делать не то, что он хочет в этот момент, а то, что диктуют ему другие?

В яслях до сих пор очень важным считается развитие речи и движений ребенка. Но ведь занятия физкультурой не должны быть оторваны от речевой или другой деятельности! Движения ребенка могут развиваться и в процессе игры, когда с помощью простых логических связей объединяются несколько разных видов деятельности. Например занятия музыкой объединены с физической деятельностью, изобразительная с речевой, или детские игры онлайн объединены с физическими упражнениями. Однако все эти комбинации должны быть заранее продуманы. Например в качестве замены обычным занятиям можно устроить импровизированную сценку, в которой будут задействованы все дети. При помощи кукольного театра разыгрывается сказка о зайчиках. На первом этапе мы развиваем речевую деятельность, зайчики зовут друг друга, называют по именам, вместе исполняют песенку. На следующем этапе зайчики переключаются на физическую деятельность - танцуют или играют в догонялки или прятки. А на завершающем этапе можно предложить малышам творческую деятельность - зайчики рисуют перед обедом морковку. Таким образом, объединив в одном занятии несколько развивающих элементов, мы органично преподносим малышу развивающие занятия. Ребенок совершает действия сам, осознанно, не приходится его заставлять что-либо делать.

 

Неокрепшая психика малыша зачастую дает сбой в том случае, когда он вынужден быстро перестроится из одного вида деятельности в другой, и если они не имеют между собой логической связи. Например они сидят, дружно рисуют, а им в приказном порядке говорят заняться музыкой или физическими упражнениями. Ребенок еще не понимает, почему он должен бросить одно дело и резко заняться другим. В такой ситуации дети должны выполнять команды, а это подсознательно вызывает протест и нежелание подчинятся. Отсюда истерики, страх и развитие комплексов. А если эти два занятия, например рисование и танцы, являются звеном одной логической цепочки, ребенок самостоятельно осознает необходимость действия. Ему становится понятно, зачем нужно менять род деятельности, и делает он это охотно.

 

Именно поэтому очень важно объединять разные виды деятельности в одно увлекательное занятие. Когда мы объединяем несколько упражнений, для ребенка открывается отличная возможность самостоятельно принимать решения.

Добавить комментарий

Уважаемые друзья, вы находитесь на сайте для детей, поэтому мы убедительно просим Вас не использовать нецензурную лексику. Все Ваши комментарии перед публикацией просматриваются Администрацией, и могут быть в любой момент удалены без объяснения причин. Спасибо!


Защитный код
Обновить