Как сделать развивающие занятия интересными?
Сегодня перед педагогами и учеными все неотступнее встает вопрос: почему в нашей жизни столько искалеченных душ: Не от того ли, что с совсем малых лет от ребенка постоянно требуют делать не то, что он хочет в этот момент, а то, что диктуют ему другие?
В яслях до сих пор очень важным считается развитие речи и движений ребенка. Но ведь занятия физкультурой не должны быть оторваны от речевой или другой деятельности! Движения ребенка могут развиваться и в процессе игры, когда с помощью простых логических связей объединяются несколько разных видов деятельности. Например занятия музыкой объединены с физической деятельностью, изобразительная с речевой, или детские игры онлайн объединены с физическими упражнениями. Однако все эти комбинации должны быть заранее продуманы. Например в качестве замены обычным занятиям можно устроить импровизированную сценку, в которой будут задействованы все дети. При помощи кукольного театра разыгрывается сказка о зайчиках. На первом этапе мы развиваем речевую деятельность, зайчики зовут друг друга, называют по именам, вместе исполняют песенку. На следующем этапе зайчики переключаются на физическую деятельность - танцуют или играют в догонялки или прятки. А на завершающем этапе можно предложить малышам творческую деятельность - зайчики рисуют перед обедом морковку. Таким образом, объединив в одном занятии несколько развивающих элементов, мы органично преподносим малышу развивающие занятия. Ребенок совершает действия сам, осознанно, не приходится его заставлять что-либо делать.
Неокрепшая психика малыша зачастую дает сбой в том случае, когда он вынужден быстро перестроится из одного вида деятельности в другой, и если они не имеют между собой логической связи. Например они сидят, дружно рисуют, а им в приказном порядке говорят заняться музыкой или физическими упражнениями. Ребенок еще не понимает, почему он должен бросить одно дело и резко заняться другим. В такой ситуации дети должны выполнять команды, а это подсознательно вызывает протест и нежелание подчинятся. Отсюда истерики, страх и развитие комплексов. А если эти два занятия, например рисование и танцы, являются звеном одной логической цепочки, ребенок самостоятельно осознает необходимость действия. Ему становится понятно, зачем нужно менять род деятельности, и делает он это охотно.
Именно поэтому очень важно объединять разные виды деятельности в одно увлекательное занятие. Когда мы объединяем несколько упражнений, для ребенка открывается отличная возможность самостоятельно принимать решения.