Какие игрушки нужны для малышей первого года жизни
Сфера восприятия мира ребенком зависит от его жизненного опыта. Естественно, что опыт первых дней и месяцев жизни связан с лицами и звуками голосов родных и близких. Задача взрослых – постепенно расширять жизненное пространство малыша
, знакомить его с новыми предметами, развивать осязательные, зрительные и слуховые способности. Элементарное купание или смена подгузников может стать первыми уроками общения, и напрасно некоторые родители считают их просто гигиенической процедурой.
Между прочим, любовь и привычку к чтению следует начинать прививать уже в первые дни жизни человека. Речь не идет о буквах, но колыбельная станет первым опытом знакомства со звуками родного языка. Колыбельные, потешки, прибаутки – это первое знакомство грудного младенца с устным народным творчеством, а отсюда недалеко и до детских классиков.
Самостоятельная мыслительная деятельность ребенка начинается с погремушки. Ребенок слышит звуки, видит цвета, абстрагированные от материнского образа.
Все детские игрушки должны служить одной цели – развитие ребенка и познание им окружающего мира.
Купить игры со скидками можно по промокодам ко всем магазинам.
От взрослых зависит, насколько грамотно будут подобраны игрушки и сколько пользы они принесут для развития ребенка. Перед родителями встает задача выбора игрушки в соответствии с возрастом.
Некоторые педагоги советуют ориентироваться на игрушки и игры, опережающие на шаг уровень развития ребенка – это стимулирует мыслительную деятельность.
Для каждого возраста характерно развитие определенных психофизиологических навыков. В возрасте двух трех месяцев ребенок учится воспринимать звук, форму, цвет. К полугодовалому возрасту у малыша появляются способности дифференцировать осязательные ощущения. В этом возрасте стоит приобретать игрушки из натуральных материалов, например, из хорошо обработанной древесины, сохранившей текстуру. Предметы из натурального дерева доставят малышу удовольствие от соприкосновения и дадут почувствовать разницу с пластиковыми аналогами.
Известно, что активная тактильная деятельность в возрасте до года служит стимулятором развития речевой деятельности.
Сами по себе развивающие игры ничего не значат, если в них не принимает участие взрослый, который направляет все виды деятельности ребенка в нужное русло. Так что, какими бы умными ни были игрушки, роли родителей в воспитательном процессе никто еще не отменял.