Так ли необходимо раннее развитие дошкольников или не лишайте ребенка детства!
Думаю, каждому из нас попадались родители, которых можно назвать одержимыми ранним развитием маленьких детей. Они таскают их по всевозможным занятиям и курсам, занимаются с ними по методике Монтессори, усиленно изучают английский, чуть ли не с пеленок, несколько раз в неделю ходят в бассейн и изостудию, и, конечно же, с трех лет, начинают регулярно посещать курсы подготовки ребенка к школе.
Некоторым из них удается достичь ошеломляющих результатов. Встречаются дети, которые в пять лет умеют читать, считать, рисовать и естественно, родители таких вундеркиндов надеются, что в школе их ждет, как минимум золотая медаль, но…
Как не странно, но ребенок, подготовленный к школе – это далеко не гарантия того, что он обязательно станет отличником, а скорее даже наоборот. По статистике, именно те детки, которых заблаговременно начали «терроризировать» учебой, теряют интерес к ней с первого класса, и вернуть его, потом будет практически невозможно.
Да что статистика, я вам на своем примере могу подтвердить, что это чистая, правда. Моя мама учительница младших классов, и естественно, своего любимого внука, она просто не могла отправить в школу неподготовленным. Сын пришел в первый класс, зная уже практически все, вплоть да таблицы умножения, и первый класс он просто прогулял. Крохе было не интересно в школе, к тому же на голове, выросла «корона всезнайки», потому как не все были такими умными, как он. Сейчас он в четвертом. Учиться не хочет категорически. Ребенок, у которого была просто невероятная тяга к знаниям, который, как губка, впитывал все, что ему рассказывала бабуля, просто пресытился ими раньше времени. Самая большая наша проблема в том, что он просто не наигрался. До сих пор он носит с собой в школу целую кучу игрушек и каждую свободную минуту (или даже несвободную) играется. Школьный психолог нам говорит, что мы поторопились и просто забрали у сына кусочек его детства и вернуть ему желание учиться будет очень тяжело. Мы уже смирились, что отличником сын не станет, и пытаемся хотя бы остаться в рядах хорошистов, зато теперь точно знаем, что младшую дочку, ни за что не отдадим «на растерзание» нашей «первой мучительнице».
То как же правильно поступить? С одной стороны – готовить ребенка с пеленок к школе и перегружать его бесконечными занятиями и знаниями просто глупо, но с другой стороны, всем известно, что многие, так сказать «приличные» школы, нагло требуют, чтобы дите приходило учиться уже с определенным багажом знаний за плечами. Родителям поневоле приходится заниматься подготовкой ребенка, во избежание того, чтобы он не чувствовал себя в классе глупой «белой вороной». Как же найти «золотую середину»?
Не торопитесь! Как очень правильно сказала первая школьная учительница моего сына - к концу первого класса, детки выходят приблизительно на одинаковый уровень по знаниям. Те, кто придут в школу неподготовленными (речь не идет о лицеях, с завышенными требованиями, а об обычной среднестатистической школе, в которой учились мы с вами), научатся читать не хуже тех, кто уже умел. Не лишайте своего отпрыска положенного ему, по закону, детства!
Но и расслабляться, тоже не стоит. Элементарными знаниями малыш все же должен обладать, но этого можно достичь в домашних условиях, в форме игры, не перенапрягая мозги ребенка. Играя кубиками или магнитами можно запросто научить кроху считать. Используя тягу, практически всех деток, к рисованию, можно потихоньку учиться писать. А читая вместе с дитем книжки – выучить буквы. Таким образом, ваша душа будет спокойна насчет того, что ребенок не будет себя чувствовать «не таким как все», но и не начнет ненавидеть учебу раньше времени.
Самое главное для крохи – это «погода в доме» и если вы считаете, что нужно активно готовить малыша к взрослой жизни, то так и поступайте. Но не делайте этого «переступая через себя», потому что так нужно или потому что так все окружающие делают. Учеба дается ребенку легко тогда, когда ему ее преподносят спокойно, дозировано и не напрягая.